TAMA

   

Официальный сайт

TAMA Enterprise Inc. является структурным подразделением крупнейшего в Японии производителя термостатов и датчиков – компании Nippon Thermostat Inc. (NTCL). Доля NTCL на внутреннем рынке Японии среди производителей термостатов и сопутствующих товаров составляет порядка 60%. Компания была основана более 50 лет назад и завоевала большую долю японского рынка благодаря высочайшему качеству своей продукции и оптимальному удовлетворению запросов покупателей. NTCL производит такую продукцию как: термостаты, термореле, термодатчики, датчики уровня топлива и датчики давления масла, крышки радиаторов и т.д.

Продукция японской компании TAMA Enterprises давно известна российским потребителям и завоевала заслуженную популярность. Качество деталей TAMA полностью соответствует автокомпонентам, устанавливаемым на конвейере в первой комплектации автомобиля, так как производятся на тех же заводах и производственных линиях.

Наиболее известная часть продукции TAMA – это термостаты и крышки радиаторов. Термостаты TAMA можно встретить на большинстве новых японских автомобилях, так как они используются на сборочных конвейерах ведущих японских производителей автомобилей.

TAMAвыпускает к термостатам прокладки, что дает возможность подобрать продукцию, идеально подходящую по размерам и качеству. Прокладки делают сейчас из специального материала с добавкой полимера, который немного разбухает от влаги и дополнительно уплотняет стык.

Датчики давления масла TAMA отличаются высокой надежностью в эксплуатации, особенно в условиях суровой зимы, когда масло загустевает, и при запуске двигателя в магистрали развивается чрезмерно высокое давление. При покупке обратите внимание на наличие тонкого слоя специальной смазки-герметика на резьбе датчика. Эта смазка полимеризуется при нагреве двигателя и в сочетании с конусной резьбовой частью обеспечивает надежную герметичность при монтаже. 

Типы термостатов TAMA  

       

 

Термостаты прямоточного типа.

Обычно термостаты данного типа не имеют нижнего перепускного клапана. Устанавливаются на выпуске системы охлаждения двигателя. Данный тип является прототипом современных термостатов, и он более компактен по сравнению с другими разновидностями.

Процесс замены такого термостата довольно прост.

 

 

Термостаты с нижним перепускным клапаном.

Данный тип термостатов имеет нижний перепускной клапан. В основном термостаты устанавливаются на входе системы охлаждения двигателя. При повышении температуры охлаждающей жидкости в двигателе клапан плавно перекрывает отверстие обходного канала. Это позволяет поступать большему объему охлаждающей жидкости в радиатор. Данный вид термостата используется для большинства двигателей.

 

 

Термостаты с дополнительным клапаном.

Данный тип термостатов имеет помимо основного клапана еще и дополнительный клапан меньшего размера с небольшим элементом.

Конструкция была разработана для снижения температурных колебаний, которые дают негативный эффект на двигатель.

 

 

Термостат интегрированный.

Продвинутый тип термостата, сочетающий в себе термостат и подводящий патрубок. Материал, из которого сделан патрубок - алюминий или пластик. К деталям из пластика предъявляются повышенные требования по качеству, по сравнению с алюминиевыми деталями. Преимуществами интегрированного термостата являются: снижение веса конструкции, увеличение потока охлаждающей жидкости и другие усовершенствования.

 

 

Термостаты с верхним перепускным клапаном.

 

 

Термостаты с боковым перепускным клапаном.

 

 

Термостаты низкотемпературные для спорта.

Данный тип термостатов имеет более низкий температурный порог. Применяются в основном для спортивных автомобилей. Позволяют предотвратить перегрев и деформацию двигателя при частых температурных перегрузках.

 

Датчики температуры охлаждающей жидкости.

 Контактные датчики (на включение вентилятора).

 

 

Датчики с восковым элементом. Серия TS/BS.

 

Данный тип датчиков разработан по уникальной технологии. Датчик может автоматически функционировать за счет способности воскового элемента расширяться и сжиматься. Устанавливаются на двигатель в систему охлаждения («тосольные»).

 

 

Датчики с термобиметаллической пластиной. Серия BS.

В данном типе датчиков используется биметаллическая пластина. Датчики имеют размеры меньшие, чем с восковым элементом. Устанавливаются на двигатель в систему охлаждения («тосольные»).

 

 

 

Датчики с вибропластиной. Серия LS.

Используется вибрирующая пластина, реагирующая на колебания магнитного поля. По сравнению с двумя предыдущими типами датчиков, данный тип является более старой разработкой. Устанавливаются на двигатель в систему охлаждения («тосольные»).

 

 

 

Датчики серии HS.

Данный тип температурных датчиков передает сигнал о температуре охлаждающей жидкости в ECU (компьютер двигателя). Это необходимый компонент для двигателей, оснащенных системой впрыска топлива. Его неисправность ведет к неправильной подаче топлива в двигатель, как результат - повышенный расход топлива, потеря мощности.

 

 

Датчики серии GS.

Так называемые «стрелочные» температурные датчики. Реагируют на изменение температуры охлаждающей жидкости и посылают сигнал на приборную панель автомобиля (стрелку температуры). Устанавливаются на двигатель в систему охлаждения («тосольные»).

 

 

 

Датчики серии CS.

Датчики двойного назначения. Отвечают за подачу сигнала о температуре охлаждающей жидкости на приборную панель автомобиля (стрелку) и компьютер двигателя.

 

 

Датчики давления масла.

 

 

Датчики серии PS.

Датчик давления масла TAMA отличаются высокой надежностью, особенно в условиях зимних холодов, когда масло густеет, а при запуске двигателя в магистрали развивается высокое давление.